Тезисы по теме: Помнить о вреде, который приносит расслабление ума и его блуждание

«Ах! Как хитра наша плоть, или наш ветхий человек. Начни молиться или читать книгу духовного содержания: откуда возьмется неохота, отвращение, лень, охота спать; начни же говорить что пустое или возьми книгу светского содержания: откуда охота, заманчивость, веселье. Не явно ли тут лукавство плотского, растленного грехом человека? И что было бы с нами, если бы мы совсем отдались только приятному, только тому, что льстит нашему самолюбию, нашей плоти?». («Лень, духовное расслабление» – Православная газета).
Очень важно понять, что нужно тренировать свой ум, направлять его в нужное русло, питать его правильной, духовной пищей, чтобы при нагрузке справляться с трудностями, которые случились, а не впадать в уныние или раздражение от того, что чего-то не знаешь.
Когда я забываю о Боге, думаю в угоду себе, я расслабляюсь. Мое внимание не направлено внутрь себя и я не слежу за своими мыслями, делами и поступками. Любое дело, какое бы не начинал, не советуюсь с Отцом Небесным, не прошу благословения, а поступаю по своей воле, забывая о своих грехах и слабостях. В результате, не видя помощи Отца Небесного начинаю, либо превозноситься, если что-то получается, либо унывать, если не получается. Чтобы выйти из этого положения, нужно увидеть, что пошел на поводу своих страстей и, помня, что слаб, обратиться к Богу в покаянии за помощью. Нужно понуждать себя к краткой молитве, чтению Святоотеческой литературы, размышлениям о Боге, общению с Учителем. Это поможет ум держать внимательным, настроенным и направленным к Отцу Небесному и, таким образом, не находящимся в мечтательном, парящем состоянии, из-за чего человек начинает страдать. Также это поможет избежать беседы со своими страстями и поможет хранить свой ум от греховных помыслов.
Как для общества, так и для самого себя, человек с расслабленным и блуждающим умом, представляет опасность. Взять пример водителя, который если имеет расслабленный и блуждающий ум, может создать аварию и лишить жизни, как окружающих, так и самого себя.
«Все мы настоящие расслабленные: не тридцать восемь лет (см.: Ин. 5, 5), а всю жизнь живем мы в расслаблении – в расслаблении то лукавства, легкомыслия, празднословия и смеха, то сомнения и маловерия, то лености и праздности, забав многоразличных и окамененнаго нечувствия, то нетерпения и раздражительности, то ненависти, вражды, злобы и мстительности, то зависти, то сребролюбия и скупости, обмана, татьбы, лихоимства, то плотоугодия различного, пресыщения и пиянства, и любодеяния, то гордости и высокомерия, честолюбия и тщеславия, то малодушия, печали и уныния, страха и отчаяния, то неправды – мздоимства, неправедной клятвы, лжи и обмана, то человекоугодия и человеконадеяния, то ложного стыда, невнимания к молитве, к Богослужению, к таинствам, к святым праздникам и к священным временам постов, то ропота и хулы на Бога, то кощунства над святыней. – Все мы расслабленные, потому что не имеем в себе, по причине удаления от Бога и пристрастия к земному, крепости душевной, крепости веры, упования и добродетели, юже подает Бог (1 Петр. 4, 11). – Все мы расслабленные, потому что в сердцах наших царствует более диавол, который есть чистое бессилие для всякого добра и великая сила для всякого зла». («Лень, духовное расслабление» – Православная газета).

Оставьте комментарий

rfwbs-slide