Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа. Четыре евангелиста: Матфей, Марк, Лука, Иоанн повествуют об этом событии. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования её идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его.
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его от иноземного владычества.
Иисус показывает, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, со смирением въезжает в город на осле – животном, которое очень ценилось на Востоке в противоположность въезда царей на скакунах и колесницах. И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил.
Иисус Христос смиренно вошёл в Иерусалим, чтобы смиренно исполнить волю Божью, выполнить свою высокодуховную миссию. Он проповедовал: «Покайтесь, ибо приблизите Царство Небесное».
В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим.
Это то, что известно из Нового завета, но необходимо видеть более глубокие внутренние смыслы этого праздника. Санников Василий говорил, что «каждый человек должен войти в свой не Иерусалим», а уже позже пояснили, что это «Донецк, Макеевка, Харцызск, Амвросиевка, Шахтёрск» и другие города, в которых трудится и крест свой несёт Богочеловек.
Праздник также является прообразом вхождения Бога в душу. Санников Василий учил, повторял и наставлял: «Включайте мышление», чтобы оно работало достойно образу и подобию Божьему.
Каждому нужно обрести Бога в душе. Именно туда должен войти Бог, ибо Царство Небесное внутри нас есть и нам нужно стараться прилагать к этому усилия: познавать себя и с Божьей помощью, путём покаяния, молитвы очищать душу от зла, фарисейства, книжничества, гордыни, включать мышление и «научиться разговаривать с Отцами Небесными и выполнять Их волю».
Иерусалим переводится как место Божие. Евагрий Понтийский говорил: «местом Божиим» является разумная душа, а «жилищем» — светоподобный ум, отвергший мирские похоти и научившийся взирать на логосы земли. Если в душах будет Бог, тогда будет происходить то, что каждый в своём городе будет работать как должно, согласно Божьей воле.
Светлана Самойленко, 2 ипостаси, ученица Вадима Звездного, Россия Р. Крым г.Феодосия