От чего мы болеем и становимся черствыми, от того, что сами на себя наводим порчу. Не выполняем заповедей и законов духовной жизни, не трезвим себя своими страстями и грехами, своевольничаем. В результате, болеем духовно и физически, перестаем в забвении реально оценивать себя и в разленении не трудимся выяснить причину случившегося, принять Божью Правду о себе.
Осознание того, что мы больны, понуждает нас искать доктора и лекарство.
Лучший доктор – это Отец Небесный, потому что Он знает о нас всё и предлагает нам самое лучшее лекарство для исцеления нашей души.
Нужно принимать жизненные ситуации, как лекарство и благодарить за лечение, потому что молитва, покаяние и благодарность нужны нам, а не Богу. Бог нас видит, слышит, любит, и никогда не оставляет, это мы отдаляемся от Бога и черствеем душой.
«Очерствение души – плод гордыни ума и гордыни воли. Из-за них прекращается правильное дыхание и питание души (недостаток Святого Духа), поэтому и духовная жизнь для очерствевшей души замирает – человек не воспринимает её: не чувствует Бога, свою душу, души других людей. Это состояние сопровождается открытой агрессией – претензиями к Богу и злостью к людям, или скрытым противостоянием – унынием и ленью (депрессия)». (С сайта НеИерусалим «Что такое очерствение души…»)
Нужно понимать, что для здоровья телесного мы стараемся кушать 3-4 раза в день, когда болеем, то по рекомендации врача принимаем лекарство 3-4 раза в день, так и молитвенное правило нужно принимать регулярно 3 раза в день. Но когда болезнь прогрессирует, то доктор назначает капельницу и лекарство поступает в организм малыми дозами, капельным методом. Наши души так больны, что нам нужно постоянно применять лекарство – упражняться в Живой вере и непрестанной Живой молитве.
«Если приходят предательские мысли и возникают соответствующие чувства, помнить, что пока мало сил, нужно стремиться к Богу молитвой – для этого предназначена духовная капельница: держаться за Бога и не отступать от Него, пока силы души укрепятся, и мы сможем использовать разные методы над собой». (С сайта НеИерусалим «Что такое очерствение души…»)
Начинать молитву нужно с основы – живой веры в Бога. С размышлений о жизни Отца Небесного Санникова Василия, о Его Святости, любви, милости, Науке. Тогда молитва будет не пустой и наша душа будет правильно настроена, чтобы открыться для исцеления Богу.
Есть звучание молитвы в уме – держи под контролем, если замолчала – ищи причину.
«Молитва не есть какое-либо однократное, прерывчатое действие, а есть состояние Духа, постоянное и непрерывное, подобно тому, как постоянны и непрерывны в теле дыхание и биение сердца» Святитель Феофан Затворник.
Если мы оставляем молитву когда нам плохо, значит, мы не верим в ее целительную силу, не испытали ее на себе или просто мы ждем, что Бог нам даст помощь без наших усилий. Но молитва – это плод труда человека и Бога. Если человек не трудится, чтобы оживить молитву своими усилиями, покаянием, благодарностью – Бог не сможет ему помочь, потому что Он дал нам свободу воли, а значит, заходит только туда, куда Его приглашают.
К молитве нужно готовиться. «Приступая к молитвословию, когда бы то ни было, постой немного, или посиди, или походи – и потрудись в это время отрезвить мысль, отвлекши ее от всех земных дел и предметов. Затем помысли, кто Тот, к Кому обратишься ты в молитве, и кто ты, имеющий начать теперь это молитвенное к нему обращение и возбуди в душе своей соответствующее к тому настроение самоуничиженного и проникнутого благоговейным страхом предстояния Богу в сердце… Здесь – начало молитвы, а доброе начало – половина дела». (Феофан Затворник).
«…Кто познал, что имеет нужду в Божией помощи, тот совершает много молитв» Исаак Сирин Ниневийский