Тезисы по теме: Мышление должно рождать смирение, а не амбиции

Дословно с латинского языка «амбиция» – это «ходить по кругу». Синонимами слова амбиция являются такие понятия, как тщеславие, чванство, обостренное самолюбие.
Мы часто «летаем в облаках», мечтаем и не осознаём правильно те события, которые происходят, не видим главных ценностей, не задумываемся над главными вопросами, например, какова цель моей жизни.
Мы настолько отвыкли думать, что когда включаем мышление, думаем, что это уже мы много потрудились и начинаем гордиться и превозноситься, хотя и сделали на копейку, но хотим за это миллион. По большей части, наш ум не служит Богу, а тем более, когда мы начинаем его трудить, он начинает умножать всё, что есть в душе, а там есть очень много страстей.
Страсти сильно перекрывают видение реального положения вещей, и мы просим у Бога смирения, чтобы потеснить тщеславие, гордыню, хвастовство.
Потому так важно направлять своё внимание к Богу, упражняться в непрестанной молитве, думать о духовном, анализировать своё внутреннее состояние и стараться справиться с поднимающимися страстями, т.е. трудить свой ум, чтобы он был направлен к Богу, а не плодил гордость и тщеславие. Понуждать себя видеть в жизни Божий промысел, считать себя достойным любого развития событий в жизни. Имея твёрдое желание жить по Божьим законам и заповедям, в покаянной молитве просить дух смирения, чтобы выстоять.
Силуан Афонский писал, что «только смиренным являет Себя Господь Духом Святым, а если не смиримся, то Бога не узрим».
Чтобы в уме с Божьей помощью рождалось смирение нужно понуждать себя применять средства борьбы: не замечание похвал; не стремиться выделяться среди других; проявлять скромность в речи и одежде; укорять себя, сокрушаясь в своих грехах; уметь помолчать.
Нужно помнить, что мы ленимся думать, размышлять и это понимание может помочь нам иметь смирение, когда дойдем до каких-нибудь более-менее умных мыслей. А чтобы не хвалиться ими, а быть благодарными, нужно напоминать себе, что Санникову Василию пришлось нам очень много раз повторить: «Включайте мышление!», прежде чем мы хоть чуть-чуть начали это делать. Эта заповедь нацелена на то, чтобы мы обратили свой ум к Богу, каждое свое действие сверяли с Божьей волей. Ведь Отец Небесный благодатью нас очищает, просвещает и помогает увидеть страсти и грехи, отделяющие нас от Бога и не позволяющие возлюбить Его, и услышать благодатные откровения.
Святитель Лука Крымский: «Смирение – великий Божий дар – получают те, кто всем сердцем своим любит Бога, стремится исполнять заповеди Христовы. Только им даст Господь этот великий дар. Их сердце смиренно, а когда смиренно сердце человека, Дух Святой поселяется в нем».
Еще Санников Василий учил нас бережно относиться ко всему, что мы имеем, ценить и благодарить за это. Каяться, что не хватает обдуманности в принятии решений, смиряться, что не все удается и стараться понуждать себя к смирению, уменьшению своих спонтанных желаний.
Изменения в своей жизни от правильной молитвы, включенного мышления, нужно осознавать, помнить, чтобы ценить их и стремиться к покаянию.
«Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом… так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Св. Евангелие от Матфея 20:27-28).

Оставьте комментарий

rfwbs-slide