Тезисы по теме: Богомыслие проясняет ум, помогает увидеть и полюбить Бога

Богомыслие – глубокие размышления о Боге, изучение Его истин и Его Промысла. (информация с сайта Азбука Веры)
Думать о Боге нужно так, чтобы не согрешить.
Богомыслие проясняет ум, но для этого нужно свой ум настроить насколько это возможно. Собрать силы души, ум во внимание, воля бодра, чувства трезвы. Умом нужно осознавать, что Бог меня видит, слышит, волей желать исполнять волю Отца Небесного, чувствами чувствовать, что Бог рядом и любит меня.
Будучи внимательным к себе, нужно помнить о своих грехах, слабостях, этим себя трезвить. Задавать необходимые вопросы: «В каком я состоянии?», «Как я себя веду?». Отсекать греховные помыслы усилием воли. Понимать свою немощность, что без Бога не справлюсь, и в покаянии обращаться к Богу за помощью в краткой молитве. Смиряться.
К богомыслию приходят многими трудами, как пишет И. Брянчанинов: «Оно неестественно для подвижника, не имеющего основательных, точных познаний в богословии, не очищенного покаянием».
Чтобы думать о Боге, нужно мысленно обращаться к Богу за помощью, помня свою немощность, слабость, что без Бога не могу. С этим пониманием нужно приходить к покаянию в своих грехах. Это поможет по-другому видеть, как себя, так и окружающих, это даст возможность видеть доброе в людях, более четко видеть свои грехи и принимать с благодарностью происходящие ситуации. Таким образом, ум будет устремлен к Богу и мысли будут о Боге, при этом будет сохраняться покаянное состояние и понимание своей немощности. Возникающая при этом благодарность, как результат покаяния, будет давать возможность лучше видеть Божье проведение в жизни. И обращаясь в покаянии к Богу, будет укрепляться понимание, что Бог есть любовь, и что все, что Он делает, делает во благо.
Изучение Заповедей Божьих, чтение Святоотеческой литературы, прослушивание аудио лекций высокодуховных учителей, помогают обогатить духовные знания человека и мысль о Боге.
«Первый способ обучения души к частому обращению к Богу есть богомыслие, или благоговейное размышление о Божественных свойствах и действиях, размышление о благости Божией, правосудии, премудрости, всемогуществе, вездесущии, всеведении, о творении и промышлении, об устроении спасения в Господе Иисусе Христе, о благодати и слове Божием, о Святых Таинствах, о Царстве Небесном. О каком из этих предметов ни стань размышлять, размышление это непременно исполнит душу благоговейным чувством к Богу: оно прямо устремляет к Богу все существо человека и потому есть самое прямое средство к тому, чтобы приучить душу возноситься к Богу. Окончив молитвословие, особенно утром, сядь и начинай размышлять – ныне об одном, завтра о другом Божием свойстве и действии и производи в душе соответственное тому расположение»  Феофан Затворник.
«Стремись к стяжанию чистой молитвы, соединенной с чувством покаяния и плача, с воспоминанием о смерти, о Суде Божием, о страшных темницах адских, в которых пылает вечный огонь и присутствует вечная тьма: такая молитва, соединенная с такими воспоминаниями, есть непогрешительное, превосходное, душеполезнейшее богомыслие» И.Брянчанинов.

Если человек касается Богомыслия без покаяния, то он быстро впадает в прелесть, и это есть грех. Так как он начинает превозноситься и не заниматься внутренним деланием.
Святой Иоанн Лествичник говорит: «Незрима глубина догматов, и уму безмолвника не небедственно погружаться в нее. Очень опасно плавать в одежде: столько же опасно находящемуся в плену у страстей касаться богословия».

Оставьте комментарий

rfwbs-slide