Наталья Звягина «Подготовка к занятию»

Учитель вызвал Вовчика  к доске. Нужно было решить несложную задачу, такие задачи ребята уже решали, правда, ещё в начале четверти. Но, почему-то, Вовчик сразу не вспомнил, какую формулу нужно применить к данной задаче. От того, что он не знал ответа, возникло сильное волнение. Даже в животе вдруг стало «тесно», и ему пришлось попросить разрешение у Учителя выйти из класса. Пока бегал в туалет, мучительно думал о том, как же он решит задачу, когда вернётся в класс. В голове пульсировала мысль: «Как же так случилось, что я не знаю ответ? Ведь я же учил, готовился к уроку. Как же я буду сейчас выглядеть в глазах своих одноклассников? Я, отличник! Да меня же засмеют, и будут потом дразнить незнайкой! Худшей ситуации у меня ещё в жизни не было».
И, вернувшись в класс, начал записывать на доске решение задачи. Для решения он решил применить формулу, которая ему вспомнилась. Да, можно было применить эту формулу к этой задаче, но, тогда решение было бы сложнее, чем, если бы Вовчик вспомнил другую формулу, более простую.От волнения Вовчик допустил ошибку в той формуле, которую он применил. В голове уже пульсировало от напряжения. Сложившееся у него мнение о себе, что он, лучший ученик, всё знает, всё умеет, не позволяло ему вспомнить правильную формулу. Время шло, задача не решалась.Вовчик ещё несколько вариантов решения испробовал, да, всё напрасно. Учитель стал поторапливать Вовчика с ответом…
И тут, Вовчик понял, что не такой уж он и всезнайка, и формулу нужную не может вспомнить именно из-за излишней важности, которую он сам себе приписал. После того, как пришло это понимание, важность «сдулась», как воздушный шарик.
Вове стало стыдно, что он сильно зазнался,
Учитель пришёл Вовчику на помощь.
– Подумай хорошенько, ведь ты же знаешь нужную формулу. Если её применить – задача будет легко решена. А ты усложняешь. Формулу применил более сложную, да, к тому же, исказил её.Правильное решение не такое уж и сложное, главное, не волноваться, а хорошо подумать.
– Да! Я вспомнил! – обрадовано произнёс Вовчик, и начал быстро записывать на доске решение задачи, применив более простую формулу. Ответ оказался правильный.
После уроков Учитель попросил Вовчика задержаться ненадолго.
– Как ты думаешь, Вова, почему ты не смог сразу найти правильное решение задачи?
– Я думаю, что причиной этому то, что я в последнее время стал хвастаться тем, что стал решать задачи быстрее, чем другие ребята.
– Ты абсолютно прав. Не нужно быть хвастуном. А лучше будет, если ты свои таланты применишь с пользой, и поможешь другим ребятам подтянуться.Не нужно стараться выглядеть в глазах одноклассников самым умным, а нужно стараться быть добрым, трудолюбивым, отзывчивым, скромным. Вот, видишь, как получается, когда зазнаёшься – забыл формулу. Не бойся спросить, если чего-то не знаешь, у того, кто знает, и может помочь тебе.Научись помогать тем, кому задачи решать трудно. Тогда тебя одноклассники будут уважать.
– Спасибо Вам большое за то, что Вы мне объяснили. Я теперь буду стараться не зазнаваться. И ребятам перестану давать списывать готовое решение, чтобы они меня за это уважали, я понял, что этим уважение не заработаешь. А, буду помогать им, чтобы они научились решать задачи. Ведь, если всё время ребята будут списывать – они не научатся самостоятельно решать задачи.
– Ты принял правильное решение. Я надеюсь, что ты этот урок запомнишь на всю жизнь.

Наталья Звягина, 3 ипостаси, ученица Анжелы Горловской, г. Донецк

Оставьте комментарий

rfwbs-slide