Наталья Звягина «Как я провел лето»

Вот и закончилось лето, начались учебные дни, и, пока свежи впечатления, на уроках литературы учитель предлагает ученикам тему для сочинения «Как я провёл лето».
Кто-то ездил в село к бабушке, и помогал там по хозяйству (или не помогал), кто-то ездил с родителями на море, кто-то ходил на рыбалку, или просто искупаться-поплавать в водоёме.
Чему научились ребята за летний период? Да-да, ребята должны учиться не только в школьный период, но и на каникулах. Например, трудолюбию, аккуратности, вежливости, когда общаются со своими родителями, бабушками-дедушками, и помогают им выполнить некоторые домашние дела. Или доброте и отзывчивости, когда кто-то, знакомый или незнакомый человек, попадает в беду.
Я хочу написать о ребятах с ограниченными возможностями, которые в летний период посещали Уроки Доброты, где они превращались в маленьких Волшебников и Волшебниц. А, вместе с ними, и их мамы и бабушки.
В программу занятий входили подвижные игры и танцы для того, чтобы создать позитивное командное настроение; просмотр познавательных детских программ и мультфильмов с последующим пояснением и обсуждением. Основные темы, предлагаемые ребятам для внимания, были направлены на привитие ребятам положительных качеств, таких как доброта, исполнительность, внимательность, забота о ближнем, взаимопомощь, прилежание.
А также, на Уроках Доброты ребята занимались творчеством. Поскольку возможности у ребят ограничены, предлагались несложные техники рисования, лепки из пластилина, выполнение фигурок из бумаги. Конечно, без помощи взрослых им обойтись было трудно, поэтому к творческому процессу подключались и родители. Во время таких занятий между мамами и детьми возникали новые позитивные эмоции, и радость от совместно выполненной работы, когда видели результаты своего труда.
Некоторые мамы отметили, что им трудно в домашних условиях чем-то заинтересовать своих детей. А здесь, подогреваемые командным духом и положительными эмоциями, ребята проявляли себя по-новому, им интересно было участвовать в выполнении индивидуальных работ, а, также, при выполнении совместных работ. И это, на самом деле, было похоже на волшебство – ни дети, ни взрослые, не ожидали, что работы получатся такие замечательные.
И вот, в этом творческом процессе, юные Волшебники и Волшебницы учились на практике применять те знания, которые они почерпнули из видеоматериалов и из пояснений, которые давали организаторы и ведущие Кружка – организовать место для занятий, подготовить необходимые материалы, соблюдать дисциплину, аккуратность, вежливость. А по окончании занятия – всё убрать по местам, навести порядок. Выполненные работы – взять домой, показать своим папам, братикам, сестричкам, украсить свою комнату или подарить кому-нибудь. И сохранять позитивное настроение долгое время.
Думаю, этим ребятам будет, о чём написать в своих сочинениях на тему «Как я провёл лето».

Наталья Звягина, 3 ипостаси, ученица Анжелы Горловской, г. Донецк

Оставьте комментарий

rfwbs-slide